Экспедиции, проводимые Центром «Искра», как правило,  разделяются на две группы. К первой группе относятся экспедиции научно-производственного характера, такие как обследование акваторий портов, поиск и обследование подводных потенциально-опасных объектов.

 

Вторая группа экспедиций – это экспедиции, направленные на поиск, обследование затонувших кораблей-участников боевых столкновений. Эти экспедиции, в большинстве случаев являются продолжением глубокого исторического изучения событий и обстоятельств, при которых проходили морские сражения,  бои, приведшие к гибели  корабля.    Конечно, прежде всего, Центр интересуют события русского и советского флота, но мы также посвящаем значительные блоки экспедиционной деятельности поиску кораблей других флотов.

 

Практически все экспедиции имеют статус международных, а  результаты поисковой работы  выходят за рамки публикаций в России.  Результирующим продуктом экспедиционной деятельности Центра является документальное кино, поднимающее пласт мало известных событий. Мы считаем, что именно  через кино наиболее доступно можно донести до  людей, не являющихся специалистами –историками и дух  времени и  правдивость исторических событий.

 

У нас нет фильмов-пересказов событий, наши фильмы отличаются проблемностью и сравнительным анализом, не всегда даже лицеприятным,  с точки зрения общепринятого мировоззрения.

 

В 2004 году Центром проведена экспедиция по поиску броненосного крейсера «Рюрик» погибшего  1 августа в Японском море. Бой в японском море между  Владивостокским отрядом крейсеров и эскадрой японского адмирала Камимуры  по ожесточенности и продолжительности остался непревзойденным в истории парового флота. Крейсер «Рюрик»  сражался с превосходящими силами противника (его атаковали 6 японских кораблей) более 5 часов.  Но,  к сожалению, подвиг Рюрика померк на фоне других ярких событий русско-японской войны. Крейсер был обнаружен на глубине 103 метра гидролокатором бокового обзора, а координаты его обнаружения переданы командованию ВМФ и командованию Японского флота, и точка гибели крейсера занесена в приказ Главнокомандующего, как место отдания воинских почестей.

 

По материалам экспедиции был создан документальный фильм «Дедушка Рюрик», положивший начало документальному кинопроизводству Центра «Искра».

 

 

 

 

Кадр из фильма «Дедушка Рюрик»

 

 

 

Начиная с 2005 года,  Центр проводил поисковые экспедиции в Японском море по поиску советских подводных лодок, погибших во время Второй Мировой войны. Одновременно  проводился поиск американской подводной лодки «Ваху», погибшей 11 октября 1943 года под бомбовым ударом авиации Японии.  Подводная лодка Ваху была обнаружена и обследована с помощью водолазов, а история подводной лодки Л-19, послужила идеей создания документального фильма «Холодная тишина», ставшего победителем нескольких международных фестивалей.  После обнаружения подводной лодки «Ваху ежегодно к месту гибели кораблей выполняются походы памяти, в которых принимают участие и американские корабли.

 

Утверждение замысла организации поисковых работ

командующим Тихоокеанским флотом адмиралом Федоровым Ф.Д.

 

 

 

Выход поисковой яхты «Искра» в очередную экспедицию

 

 

 

Фрагмент корпусной конструкции судна, принятого после первоначальногообнаружения техническими средствами за  подводную   лодку   Л-19, визуальный  осмотр показал, что судно является транспортом неизвестной национальной принадлежности

 


 

 

Изображение подводного объекта на экране компьютера, полученного гидролокатором бокового обзора,  предположительно подводной лодки Л-19

 

 

 2006 год поиск подводных  лодок   Л-19  и SS-238 “WAHOO” 

                подготовка     технических средств  

 

 

 

Полноправный член экипажа яхты «ИСКРА»  главный научный сотрудник - Рыжий

 

 

Подготовка к работе многолучевого эхолота

 

 

Перед погружением на подводную лодку ВМС     США      SS – 238 “WAHOO” 

 

 

 

После удачного погружения

 

 

Подводная лодка SS-238 “WAHOO” найдена   и обследована.

 

   

 

 

В 2007 году была выполнена экспедиция  по поиску и обследованию военного транспорта «Иртыш» - участника Цусимского сражения.

 

 

Экспедиция готовилась совместно с управлением  японской префектуры Симанэ и Дальневосточным политехническим институтом при личном участии его ректора Геннадия Петровича Турмова. Результатом экспедиции стал документальный фильм «ИРТЫШЪ»

 

В ходе экспедиции экипажем «Искры» были проведены следующие мероприятия:

 

- возложение цветов и мемориальных гранитных плит к могилам русских моряков на островах Оки;

 

- посещение музея «Иртыша» в местечке Ваки и передача от флота большой репродукции современного «Иртыша» с памятной табличкой;

 

- посещение префектуры Симанэ в г. Мацуэ и проведение встреч с людьми, которые занимаются популяризацией памятников истории, связанных с событиями русско-японской войны;

 

- посещение могилы коня Цуго, которого передал генерал Стессель генералу Ноги в момент сдачи Порт-Артура;

 

- собран исторический материал по месту расположения могил русских моряков- участников Цусимского сражения на побережье Японии;

 

- проведено 4 погружения на «Иртыш», возложена мемориальная плита   в память о моряках- участниках Цусимского сражения, сделана видеозапись церемонии возложения.

 

В ходе обследования останков судна  было установлено, что он искусственно разрушался, видимо, с целью  добывания металлолома.

 

При детальном осмотре  в донном основании судна было обнаружено взрывчатое вещество, по-видимому – пироксилин. Точный объем вещества установить не  удалось, однако,  можно предположить, что его объем достаточно большой. Выполнена видео запись этого вещества. После информирования японской стороны об этой находке, данный факт получил значительный резонанс. Японская служба безопасности на море запросила детальное описание факта находки и фотографии, что  и было сделано.

 

Коралл в виде креста на останках военного транспорта «ИРТЫШ»

 

 

 

Переход ПНПС «ИСКРА» при выполнении экспедиционных работ в море по поиску военного транспорта «Иртыш» и эскадренного броненосца «Петропавловск»

 


 

 

Военный транспорт «Иртыш».  Запасы  пироксилина в   трюмах       судна

 

     

На снимках видны два вида взрывчатки 

Историческая справка

С кораблей Небогатова «Иртыш» перегрузил весь запасной комплект 10-дюймовых зарядов (видимо картузного заряжания) и снарядов (несколько сот) и влажный и сухой пироксилин (3200 пудов). Они были приняты в носовой трюм

 

Могила русских моряков – участников Цусимского  сражения  на  о. Оки

 

 

  Мемориальная плита, возложенная экипажем ПНПС «ИСКРА»

 

 

Начиная с 2007 года Центром проводилась работа по подготовке к экспедиции по поиску останков эскадренного броненосца Петропавловск. Фактически экспедиция была проведена в октябре-ноябре 2011 года. 

 

 

 

Экспедиция была запланирована в 2006 году. Организация и подготовка ее велась под флагом командующего Тихоокеанским флотом, а позже командующего Восточным военным округом адмирала Сиденко К.С. Активную помощь в подготовке и проведении экспедиции оказало Министерство иностранных дел Российской Федерации и непосредственно посольство Российской Федерации в Китае. Спонсором и участником проекта выступила нефтяная компания «Роснефть». 

 

I. Подготовительная часть

 

Работа по подготовке к выполнению экспедиционных работ велась  с конца 2007 года, когда яхта «Искра»  прибыла в Китай п. Риджао в надежде получить разрешение на выполнение работ. После удачной экспедиции по поиску военного транспорта «Иртыш» задача представлялась не особо сложной, однако, когда мы начали устанавливать первые контакты с китайскими властями по этому поводу, выяснилось, что проблема может быть решена с большим трудом, но даже тогда невозможно  было предположить, что на подготовку и получение соответствующих разрешений уйдет, без малого, четыре года. За это время был проработан исторический материал,  как российских изданий, так и частично японские данные. Главным штурманом флота М.И. Сажаевым по результатам его личной обработки  разных источников была составлена карта поиска. 

 

Дальнейшее углубленное изучение вопроса  проводилось в 2010 году на месте. Была предпринята попытка попасть на г. Золотая и с места, откуда были сделаны снимки, гибнущего «Петропавловска» более точно определить направление съемки, тем самым получить  хотя бы одну линию положения. Поскольку китайские ВМС к тому времени запретили доступ на г. Золотая, попытка сделать это не удалась, и предварительную рекогносцировку проводили с  Электрического утеса, что не дало существенных результатов, однако само посещение вошло в копилку материала для будущего фильма. Позднее свободный доступ на Электрический утес военными также был закрыт.

 

Следующим шагом было посещение окрестных рыбацких деревень и опрос рыбаков. В одной из деревень мы встретились со стариками, которые с уверенностью сказали, что корпус «Петропавловска» цел. Они называли это место – «Две пушки». Такое название вселило надежду, однако показывать место без разрешения местных властей они категорически отказались даже на карте.       От рыбаков мы также узнали, что в последнее время в море в районе этой точки проводятся активные работы с использованием кранов и спасательных судов. Работы проводят военные, а  цель этих работ им неизвестна. Информация была принята к сведенью, но ее достоверность вызывала сомнения.  Далее работа продолжалась как по линии получения разрешений, так и по линии дальнейшего сбора материалов. 

 

 

Уже на первом этапе было категорически запрещено использовать яхту «Искра» для поиска, а с китайской стороны не было конкретики по поводу разрешений   и   сроков   проведения    работ.   Благодаря    активной     помощи

МИД  России и лично Министра иностранных дел С. В. Лаврова, было оказано воздействие на китайскую сторону, и Госсоветом КНР ответственным за выполнение работ был назначен  Центр подводной археологии  Государственного музея Китая. Переговорный процесс с указанной структурой шел крайне вяло, и чувствовалось нежелание партнеров заниматься этой работой. В отдельных вопросах разногласия заходили так далеко, что приходилось их улаживать в Посольстве России в Китае при посредничестве дипломатов.

 

 

Между тем,  МИД России продолжал воздействие на Китайскую сторону, и при рабочих встречах Министров вопрос поднимался не менее четырех раз.

На фоне переговоров  проводилась подготовка плана  официальных береговых мероприятий, в том числе,  разрабатывался дизайн мемориальной плиты, которая по традиции МПИЦ «ИСКРА»,  должна была быть  опущена в воду  к месту обнаружения останков судна. На Золотой горе также предполагалось установить знак с оптическим прибором, который указывал бы в точку гибели корабля, однако китайская сторона все эти начинания не поддержала, а проведение береговых официальных мероприятий запретила безоговорочно.

 

Непосредственно перед спланированным на 10 октября сроком начала работ к проекту подключилась нефтяная компания «Роснефть», оперативно были подписаны все необходимые документы.  В пекинском представительстве компании возглавляемым  Гончаровым С.Н.  были проведены переговоры, и со стороны «Роснефти»  в состав российской команды вошел ее представитель  Черепанов А. М.,  активно влившийся в работу и участвовавший в ней до конца проведения проекта.

 

 

По результатам предварительной подготовки была определена  методика проведения работ. Китайской стороной было запрещено использование нашей техники, в том числе и водолазной, но взамен был предложен большой арсенал  технических средств, которым располагал Центр подводной археологии Государственного музея Китая. С китайской стороны руководителем практических работ являлся господин Джао Дзябин – директор Центра, а договор о совместной работе был подписан президентом академии (научно-исследовательского института) подводного культурного наследия Китая господином Лю Шугуаном. Всего с китайской стороны работу должна была выполнять группа, состоящая из 13 человек, не считая задействованных представителей ВМС Китая. Состав нашей части экспедиции варьировал от четырех до двух человек, включая представителя «Роснефти» А.М. Черепанова и представителя Посольства России в Китае Кранса С.М. Российской съемочной группе неожиданно вразрез договора  было запрещено проводить видео съемку при выполнении работ,  и она вынуждена была отбыть на родину.

 

 

II. Аналитическая подготовка проекта.

 

Перед проведением поисковых работ были проработаны материалы, указывающие на место гибели броненосца. Абсолютно достоверных карт с нанесенной точкой гибели броненосца обнаружено не было.   Анализ производился в несколько этапов. На первом этапе главный штурман Тихоокеанского флота кап. 1 ранга Сажаев М.И. собрал информацию из различных источников. Всего было нанесено 4 точки. По этим точкам был составлен район поиска, который полностью предполагалось покрыть  поисковыми средствами (Рис.1)

 


 

Рис. 1

    Начальная карта поиска

 

При  дополнительном  анализе информации  было выделено два наиболее достоверных, на наш взгляд, источника:

- Фотография, сделанная штбс-капитаном В. Ручьевым в момент гибели корабля (Рис.2)

- Карта минных тралений 1904 г, с указанием места нахождения корабля (Рис. 3)

 

 

Рис. 2

На снимке слева хорошо просматривается участок  склона Электрического утеса. На фотографии справа налево видны броненосцы  «Пересвет» и «Полтава».

 


Рис. 3

Карта минных тралений 1904 г. с указанием точки гибели эбр «Петропавловск».

 

 

На карте хорошо читаема оцифровка долготы, хорошо видны береговые ориентиры, нанесенные, по-видимому,  с высокой точностью, так как они служили единственным средством определения места судна вблизи берега.

Было принято решение провести анализ двух указанных источников независимо друг от друга.

 

Анализ снимка (Рис 2).

 

В первую очередь определили  точку, с которой был сделан снимок. Рассмотрев ряд других фотографий,  обратили внимание на фото,  в поле наблюдения которого попадает часть полуострова Тигровый хвост (Тигровый). Если задаться предположением, что оба снимка были сделаны из одной точки, то эту точку несложно установить, приняв расстояние от места съемки до западного склона г. Золотая равным 100 м (Рис.4)

 


Рис. 4

От места съемки до западного склона г. Золотая расстояние примерно 100 м.

 

 

Нанеся на карты точку съемки, выполнили   построения:

 1. Нанесли сектор обзора фотографии В. Ручьева.

 


Рис. 5

Отложив  длину эбр «Пересвет»,  равную  114 метров, по ширине фотографии, получили длину горизонта обзора фотографии, равную 1790 м. Центр сектора съемки проходит правее  точки взрыва на расстоянии примерно 100 м

 

 

Для удобства дальнейшие построения проводили на карте Google Earth.

2.Отложили от точки наблюдения прямую, проходящую через срез западного склона Электрического утеса, как видно на фотографии,  и вписали  расстояние 1790 м в сектор обзора, как показано на рисунке 6

 

                    

Рис. 6

 

Из точки выполнения снимка отложены прямые, ограничивающие сектор обзора, охваченный на фотографии. Между лучами, ограничивающими сектор обзора фотографии,  вписана  линия 1790 метров – расстояние поля видимости на фотографии. Прямоугольником обозначен полный район поиска, включающий 4 точки (данные Сажаева М.И.).

 

Для удобства развернем изображение так, чтобы фотография оказалась сверху и параллельно горизонту ( Рис. 7).

 

 

 Рис. 7

 

Из точки наблюдения отложена линия с градуировкой,  цена деления - длина корабля -114 м, линия отложена для контроля и определения величины случайной ошибки при построении, так как расстояние проверяется по карте Google Earth в автоматическом режиме.

 

Расстояние от точки наблюдения до взрыва, измеренное по линии (путем откладывания длин корабля) составляет 2542 м, расстояние, снятое с карты Google Earth составляет 2304 м. Несовпадение составило 158 метров. Эта величина указывает на порядок ошибки  при выполненных расчетах. Ошибку сектора обзора приняли не более 3-х градусов в ту или иную сторону. На расстоянии 2542 метра три градуса дадут погрешность в расстоянии -142 метра. Таким образом,  фигуру ошибок можно принять за круг  радиусом примерно 150  метров.

 

Получили координаты искомой точки № (1):

Ш  =   38 º 46’,567 С

Д   =  121º 16’, 183 В

 

 Анализ Карты минных тралений (Рис. 3)

 

 

Поскольку достоверность нанесения точки гибели «Петропавловска» может быть подвергнута сомнению, проведем следующие рассуждения:

 

  1. Минные  траления выполнялись с высокой точностью, стало быть,  и карта составлена с высокой точностью.
  2. Поскольку,  основным, а зачастую, единственным методом определения места в то время было пеленгование береговых ориентиров, они наносились на карту также с высокой точностью.
  3. Предполагая, что указанная карта является не навигационной, а скорее планом, вычерченным или с помощью кальки или другим способом, в нанесении береговой черты  могут быть неточности.
  4. Карта выполнена в системе координат, отличной от WGS hot lesbian porn -84.

 

Исходя из выше изложенных предположений,  в построениях не бралась во внимание  координатная  сетка и  береговая  черта, за исключением оконечности полуострова Тигровый хвост. Во  внимание приняты только  углы между пеленгами, проложенными от береговых ориентиров.

 

                                    Аналитические построения.

 

  1. Провели  пеленга на береговые ориентиры от местоположения  «Петропавловска», указанного на карте.

Параллельно перенесли пеленга на современную карту в системе координат WGS-84 и на карту Google Earth. Рис.8 , Рис.9., На карту Google Earth  пеленга переносились не параллельно, а по   измеренным углам  на главной карте поиска. Рис.10, Рис.11.

 


 

Рис. 8

Пеленга проведены на основные объекты, указанные на карте.

 

Рис. 9 

 

Карта поиска главная с  пеленгами,  параллельно перенесенными от основных береговых объектов.

 


 

Рис. 10

Измеренные углы на береговые ориентиры после перевода в пеленга наносятся на карту Google Earth

 


 Рис. 11

Пеленга отложены от береговых ориентиров.

 

 

Таким образом, определены  координаты второй точки, найденной путем переноса пеленгов с изначально взятой карты минных тралений 1904 года.

 

(.) № 2  Ш =   38º 46’, 493 C

              Д  = 121º 16’, 446 В

Нанесли  обе точки на карту :

(.) №1 Ш  =    38 º 46’,567 С

            Д   =  121º 16’, 183 В

(.) №2 Ш =   38º 46’, 493 C

            Д  = 121º 16’, 446 В

  


Рис. 12

 

На карте нанесены две точки, расстояние между которыми составляет 394 метра.

 

Исходя из выше приведенного анализа, можно судить о том, что два независимых метода дали результат, при котором район поиска может быть значительно уменьшен. При подготовке к выполнению поисковых работ было принято решение все-таки обследовать весь район, с тем, чтобы в случае нахождения на дне не всего корпуса, а только его фрагментов, иметь возможность сравнения полученных контактов с другими целями, которые, вполне возможно будут иметь место при поиске.  Однако, если более детально проанализировать две полученные точки, видно, что точка № 2 лежит вне предела круга ошибок, который мы определили, используя метод анализа фотографии. Вероятней всего здесь сказалась систематическая ошибка, имевшая место во втором методе,  так как расстояние от точки наблюдения до места взрыва (анализ фото)  можно считать наиболее точным параметром, проверенным  независимым способом (См. Рис. 7), а вторая точка удалена от первой примерно по направлению  линии измеренного расстояния.

 

Так или иначе,  обе точки расположены сравнительно близко друг от друга, что само по себе,  подтверждает их достоверность.

 

III.  ПОИСКОВАЯ    ЧАСТЬ 

 

Практическая часть выполнения работы.

 

          Работа после многократных переносов была celebrity nude спланирована на 10 октября.  Согласно заключенному контракту с китайской стороной наша делегация 9 октября прибыла в г. Далянь. Вскоре выяснились следующие обстоятельства:

- военные запрещают использование технических средств любых кроме тех, которые они сами могут предоставить, 

- срок начала работ сдвигается на неопределенное время.

 

      Наша делегация находилась в г. Далянь до 13 числа без дела, а 13 числа переехала в п. Люйшунь, где начала береговые съемки исторических объектов и дальнейшую подготовку к работам.

16 октября китайская делегация также gay porn movies прибыла в п. Люйшунь. На первом же совещании, нам были изложены новые требования ВМФ НОАК, которые заключались в том, что они с нашим участием, но сами сделают всю работу. Мы потребовали встречи с руководителем водолазных работ и каждодневного совместного планирования, на что нам было обещана только встреча с водолазами для инструктажа, которая в итоге так и не состоялась.

 

20  октября состоялся совместный ужин с представителями ВМФ НОАК, где с их стороны снова была сделана  попытка переноса начала работ, но после наших настоятельных  требований,  немедленно начать работу, первый рабочий выход в море состоялся 21 октября. Он был организован на маломерном водолазном судне водоизмещением около 80 тонн. В дальнейшем использовалось только это судно. При выходе в море применялся гидролокатор бокового обзора, на применение  других средств,  вразрез договору,  со стороны ВМФ НОАК  был наложен запрет.  Первоначально прошли галсами весь район поиска. Межгалсовое расстояние держалось примерно 75 метров. 

 

       В южной части района была обнаружена цель, по характеристикам напоминающая корабль: длина около 110 метров, ширина 22 метра, курс цели 120º. Смущало то, что рядом находились еще несколько целей, а самая крупная из них, предположительно носовая часть корабля, лежала в районе кормы  относительно хода  броненосца во время гибели. Это не соответствовало имеемым данным (По данным японского предпринимателя Цуненосуке Сакурай,  который  с 1909  по 19013 год проводил подводные работы на Петропавловске, корабль  был расколот на две части, носовая при этом лежала на ровном киле, а кормовая перевернута вверх килем). Остались сомнения, которые можно было разрешить только с использованием приборов,  запрещенных для применения военными властями.

 

     На следующий день было принято решение обследовать цель более тщательно и начать работу сразу от южной кромки района. Буквально через 10 минут после входа в район буксируемая часть прибора попала в рыболовные снасти и  вышла из строя с повреждениями на судне – носителе. Выход был сорван.

   После многократных переносов 26 октября состоялся очередной выход в море. В районе неожиданно появилось большое спасательное судно китайских ВМФ, которое  hentai porn начало не согласованный со мной, как руководителем поиска с российской стороны,  спуск гидролокатора кругового обзора, затем подводного робота, а затем и водолаза в точку, которую ошибочно им дал представитель ВМФ НОАК,  находящийся на нашем катере. Несогласованность действий дала только излишнюю нервозность и отсутствие результата.

 

         Следующий  выход  30 октября происходил уже с использованием промерного эхолота, который после  вмешательства со стороны  Посольства России предоставили военные.  Показания эхолота дали информацию о низком возвышении цели, обнаруженной на первом выходе,  и практически не оставили надежду в том, что найденный объект является  «Петропавловском».

 

      Неорганизованность выполнения работ вынудила российскую сторону  заявить китайской стороне, о прекращении работ и убытии  делегации, однако, опять,  благодаря вмешательству нашего МИД, китайские военные власти неожиданно разрешили использовать приборы, которые привез в Люйшунь Центр подводной археологии и хранившиеся до этого момента  в автомашине без дела.

 

2 ноября был организован выход в море только с магнитометром, он подтвердил то,  что ранее обнаруженная цель не является «Петропавловском». 

 

    Следующий выход 4 ноября  был уникальным по комплексному использованию porn cartoon приборов, одновременно использовались

- гидролокатор бокового обзора  Klein 4200,

- магнитометр    GEOMETRICS G-882sx,

- профилограф   EDGETECH  3100P.

Координирование работ осуществлялось по DGPS.

Выход в море  был нацелен на дообследование ранее обнаруженных целей.

Судно – носитель за бортом имело два буксируемых устройства – ГБО и магнитометр. Профилограф крепился на штанге у борта судна.

 

После прохода сомнительных объектов, все внимание было сосредоточено на цели, которая единственная на всей площади  celebrity nude района поиска дала характерный магнитный сигнал (Рис. 13)

 

На различных галсах цель была обследована не менее 10 раз, что позволило определить  достоверно ее геометрические характеристики.

 

После камеральной обработки,  проведенной совместно китайскими и российскими специалистами,  на рабочий celebrity sex tapes планшет были нанесены координаты оконечностей объекта, полученного от изображения ГБО на каждом галсе.  Стоит отметить высокий профессионализм как представителей ВМФ НОАК так и представителей Центра подводной археологии Национального Исторического музея КНР и слаженность в работе та этом этапе поисковых работ.

 


Рис. 13

 

Фрагмент маневренного планшета. Маневрирование проводилось на электронном планшете, сначала обследовался подрайон, указанный на рисунке полностью, затем выделенная цель была многократно пройдена уточняющими галсами. Параллельно велась ручная прокладка на маневренном планшете. Номерами указаны галсы проходов в районе цели и непосредственно над ней.

 


Рис. 14

 

Фрагмент крупномасштабного планшета, на который наносились оконечности полученной цели (найденного объекта) после камеральной обработки. Осреднили   пять нанесенных линий, соединив  точки оконечностей объекта. 

 

 

Осредненные данные показали следующий результат:

 

- длина объекта  около 90 метров,

- объект лежит на курсе примерно 50º, 

- возвышение объекта  практически по всей длине составляет чуть более 2-х метров,

- ширина объекта  порядка 10 метров.

 

                              mom sex Координаты центра объекта: 

                                            Ш =  38º46’,565 С

                                          Д = 121º16’,188 В

 

По заключению участников экспедиции данный объект является останками эскадренного броненосца «Петропавловск»

 


 

Рис. 13

 

Найденный объект – останки корпуса эбр «Петропавловск»

 

 

Рис. 14

 

                               Расположения останков корпуса эбр «Петропавловск».

 

Характерно, что во всем районе поиска не было обнаружено ни одной цели, дающей  магнитный сигнал, а также с возвышением более  одного метра.

 

Поскольку,  найденный объект не может  быть идентифицирован ка целый корпус броненосца, а только его фрагмент, версия о том что  сам корпус был утилизирован, вероятно,  японцами во время Второй мировой войны, так как на японских картах 1935 года в этом районе еще обозначено затонувшее судно. 

    Местоположение объекта    практически совпало с точкой №1 – полученной по анализу фотографий ( Рис 13, Рис.14).

    По показаниям профилографа видно, что  останки cartoon porn корпуса заилены.

 

Если вести речь об их подъеме на поверхность или более тщательном обследовании, то выполнить  это возможно  только  после размыва объекта специальными насосами. Подобная  работа  выполнима китайской  стороной, однако,  ввиду особого отношения к теме русско-японской войны, она, думается,  откажется от проведения подобной операции.

 

       При  выполнении визита отряда боевых кораблей в п. Люйшунь весной 2012 года, на наш взгляд,  все же стоит поднять этот вопрос.

 

       На момент написания hentai sex video отчета китайской стороной материалы по работам так и не были  предоставлены, что вносит  затруднение в их дополнительную обработку  независимыми экспертами.

 

        В момент окончания экспедиции российская делегация запросила у китайской стороны разрешение на проведение церемонии возложения венков и цветов с борта поискового судна, получив отказ,  было принято решение дополнительно арендовать маломерное судно и провести памятную церемонию. В церемонии принимали участие два представителя МПИЦ ТОФ «Искра» и представитель нефтяной компании «Роснефть» - спонсора проекта.